МОУ "Илья-Высоковская школа"
село Илья-Высоково, Пучежский район, Ивановская область
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • Краткосрочное повышение квалификации;
    • Проведение тематических семинаров;
    • Длительное повышение квалификации

    Краткосрочное повышение квалификации

    • Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретной области изучения.

    Длительное повышение квалификации

    • Время занятий составляет от 100 до 500 часов.  Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

    Виды и формы повышения квалификации

    В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами образовательной организации)  и внутришкольное (в пределах образовательной организации).

    К методам внешнего повышения квалификации относятся:

    • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.
    • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
    • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
    • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.
    • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.
    • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.
    • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы.
    • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.
       

    Методы внутришкольного повышения квалификации
    К методам обучения на рабочем месте относятся:

    • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
    • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства
    • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
    • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
    • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
    • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
    • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

    Курсы повышения квалификации

    "Использование языка Рython при обучении информатике на уровне основного и среднего общего образования"
    15.02.0203, 18:00
    учителя информатики, педагоги дополнительного образования в области информатики
    Форма обучения
    заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
    Категория
    ителя информатики, педагоги дополнительного образования в области информатики
    Длительность курса
    54 часа

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации школьного курса информатики в части освоения элементов программирования и реализации элементов проектной деятельности с использованием языка программирования Python.

    Планируемые результаты обучения:

    Знать

    • Особенности языка программирования Python.
    • Подходы к использованию языка Python в рамках реализации базового и углубленного курсов информатики, проектной деятельности обучающихся.
       

    Уметь

    • Выполнять типовые задания программирования средствами языка Python, в том числе согласно типологии ОГЭ, ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников.
    • Разрабатывать учебные проекты по информатике на уровне основного и среднего общего образования.
    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie