МОУ "Илья-Высоковская школа"
село Илья-Высоково, Пучежский район, Ивановская область
  • Реализация программы антирисковых мер «Преодоление школьной неуспешности детей»

    Реализация программы антирисковых мер «Преодоление школьной неуспешности детей».

    "Важен каждый ученик". Под таким лозунгом в 2020 году Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. 

      Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

      В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.

      В 2020 году наша школа, в числе восьми школ региона, является участницей проекта.  В рамках реализации проекта «500+» педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.

        По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.

    Проанализировав свою деятельность, мы определили для себя три риска:

    - высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности;

    - низкая учебная мотивация обучающихся;

    - дефицит педагогических кадров.

    В рамках реализации программы «Преодоление школьной неуспешности детей» мы поставили для себя следующие цели и задачи:

    Цели программы

    Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.

    Задачи программы

    ·        Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).

    ·        Обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха в обучении.

    ·        Формировать позитивную учебную мотивацию

    ·        Реализовывать дифференцированный подход в педагогическом общении и деятельности на уроках и во внеклассной работе.

    ·        Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

    ·        Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающего ученика с учетом его индивидуальных и личностных особенностей

    ·        Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся.

    ·        Корректировать индивидуальную программу с учетом изменений.

    В ходе работы по преодолению этого риска запланировано и реализовано:

    - проведение педсовета «Приемы дифференцированного обучения», педагогического семинара для учителей "Индивидуальные и психофизиологические особенности в процессе обучения. Система работы со слабоуспевающими обучающимися".

    - Организация индивидуальных занятий, консультаций учителями - предметниками.

    - Создание памяток и рекомендаций по работе со слабоуспевающими обучающимися.

    - Создание памяток и алгоритмов деятельности обучающихся.

    - Создание методической папки "Коррекционная работа со слабоуспевающими обучающимися".

    - Организация внутришкольного контроля по теме "Предупреждение неуспеваемости"

      Показателем эффективности нашей работы стало улучшение результатов ВПР весной 2021 года в сравнении с осенью 2020 г. Не было неудовлетворительных оценок, значительно повысилось качество знаний по некоторым предметам:

    5 класс: русский язык– на 5 %, окружающий мир – на 23 %

    6 класс: биология, история– на 67 %

    7 класс: математика, история– на 33 %

    8 класс: история– на 50 %

    Конкурсное движение, участие в различных мероприятиях несомненно служит преодолению риска школьной неуспешности. Наши дети принимали участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В этом году у наших ребят призовое место по физике, истории, 4 место по литературе.

      Обучающиеся нашей школы принимали активное участие в конкурсах не только муниципального, но и регионального уровня. Значимым успехом было 2 место в муниципальных Краеведческих чтениях и участие в ХХХI областных Краеведческих чтениях, участие в региональном отборочном туре Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - январь 2021 г.

      За период учебного года обучающиеся школы совершили экскурсию в Точку роста на базе Гимназии г. Пучеж, Краеведческий музей г. Пучежа. Хочется отметить активное участие школьников в спортивных соревнованиях муниципального уровня. За организацию спортивно-оздоровительной работы школа награждена дипломом 2 степени муниципального конкурса.

    Мы считаем, что вся работа: учебная, внеучебная – способствует преодолению неуспешности детей и в следующем учебном году мы планируем продолжить работу над повышением качества знаний, преодолением трудностей у наших обучающихся.
    Презентация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie