Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В МОУ «Илья-Высоковская школа» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в школе свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 законом от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
Организация индивидуального отбора при приеме для получения основного общего образования, с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской федерации (часть 5 ст.67 закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273-ФЗ).
В случае отказа в предоставлении места в школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребѐнка в другое учреждение обращаются в орган местного самоуправления в сфере образования.
При приеме ребенка школа обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, распорядительным актом органа местного самоуправления Пучежского муниципального района о закрепленной территории, образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
В школу для обучения по основным общеобразовательным программам принимаются граждане, проживающие на территории Пучежского муниципального района, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления (далее - закрепленная территория), и имеющие право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
Для закрепленных лиц, не достигших 14 лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
Прием в школу для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (профильного обучения) осуществляется на основе Постановления Правительства Ивановской области от 19.02.2014 г. № 43-п «О случаях и порядке индивидуального отбора граждан при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов (профильного обучения)»
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребѐнка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребѐнка. Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребѐнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление родителей (законных представителей) детей регистрируются в журнале приѐма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребѐнка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью школы.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев - 8 лет (не менее 6 лет 6 месяцев на первое сентября текущего года). Получение начального общего образования детей младше 6 лет и 6 месяцев/старше 8 лет регулируется п.8 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458.
Прием детей в первые классы осуществляется по личному заявлению, родителя (законного представителя) ребенка, через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением, в электронной форме посредством электронной почты или электронной информационной системы, функционала региональных порталов государственных услуг. В заявлении родителями (законными представителями) ребѐнка указываются следующие сведения:
• фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
• дата рождения ребѐнка;
• адрес места жительства ребенка и (или)адрес места пребывания ребѐнка;
• фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребѐнка;
• адрес места жительства ребенка и (или)адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребѐнка;
• адрес(а) электронной почты, номера телефон(ов) родителей (законных представителей) ребенка;
• о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приѐма;
• о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) создании специальных условий для организации обучения;
• согласие родителей/законных представителей или самого поступающего в случае достижения им 18-и летнего возраста на обучение по адаптированной образовательной программе;
• язык образования;
• родной язык из числа языков РФ (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного);
• факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
• согласие родителей (законных представителей) поступающего на обработку персональных данных.
Для приема предоставляются следующие документы:
• копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) поступающего;
• копия свидетельства о рождении ребѐнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
• копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
• копия документа о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема документов ребенка, проживающего на закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приѐма);
• справка с места работы родителей (законных представителей) ребѐнка (при наличии права внеочередного или первоочередного приѐма на обучение);
• копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
При посещении школы родители (законные представители) поступающего предъявляют оригиналы документов.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав учащегося) и документа, подтверждающего право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребѐнка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе заключение ПМПК, МСЭ и др.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе с согласия самих поступающих.
С целью проведения организованного приѐма граждан в первый класс школа размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о:
• количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания учредителем распорядительного акта (приказа) о закрепленной территории;
• наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля.
Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года по графику приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания), установленному для удобства родителей (законных представителей) детей.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием в первый класс в течение учебного года, или во второй и последующие классы осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 №177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода учащихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Прием обучающихся в 10 класс
В МОУ "Илья-Высоковская школа" не реализуется образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося и может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося: обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет; при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций; обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью школы и подписью директора (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Зачисление обучающегося в порядке перевода оформляется приказом директора школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
МОУ "Илья-Высоковская школа" при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по заявлению.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
- по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца