МОУ "Илья-Высоковская школа"
село Илья-Высоково, Пучежский район, Ивановская область
  • Дружина юных пожарных

    8-9 класс
    Бесплатно
    Физкультура и спорт

    Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

            А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе создан кружок юных пожарных «Спасатель», который имеет социально – педагогическую направленность. Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.

                 Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

                 Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

                 Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.

    1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год  2. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками

    Раздел 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны в России.

    1.  Пожарная охрана — её история и традиции. История пожарной охраны Иркутской области 

    2.  Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России 

    4.  Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках 

    5.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей

    6.  Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания (в том числе высотного) 

    7.  Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности 

    Раздел 4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде.

    1.  Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном) 

    2.  Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра 

    3.  Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки)

    4.  Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией 

    Раздел 5. Противопожарный режим в детском учреждении.

    Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения.

    План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам. 

    Раздел 6. Пожарная техника и костюм пожарного.

    1.  Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение 

    2.  Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования 

    3.  Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления 

    4.  Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части 

    Раздел 7. Огнетушители и их предназначение.

    1.  Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей .

    2.  Экскурсия в зарядный цех ВДПО.

    Раздел 8. Знаки пожарной безопасности.

    1.3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки .

    2. Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками  

    Раздел 9. Основы медицинских знаний.

    1.  Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека

    2.  Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге.

    3.  Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур.

    4.  Оказание помощи человеку при поражении электрическим током .

    5.  Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему 

    Раздел 10. Строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

    1.  Строевая подготовка .

    2.  Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание 

    3.  Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения.

    4.  Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер соревнований, оценка результатов.

    Знакомство со спортивным оборудованием .

    5.  Практические занятия по ППС .

    6.  Посещение соревнований профессиональных пожарных .

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
    Личностные результаты:

    • развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
    • формирование мышления, потребностей осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД

    • самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости;
    • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

    Коммуникативные УУД

    • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

    Познавательные УУД

    формулировать личные понятия о безопасности;

    анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

    обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

    выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

    Предметные УУД

    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
    • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • умение оказать первую помощь пострадавшим;
    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
    • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    ЗАПИСАТЬСЯ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie