СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1,2 классы
Тема 1: ЮИД (5 часов) Отряды юных инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов отряда. Мы- пассажиры. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Подготовка праздничной программы. Мы - ЮИД.
Тема 2: Наши верные друзья. (5 часов) . Наши друзья - дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки - пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Тема 3: Это должны знать все. (5 часов) Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем... Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг - велосипед. Учимся соблюдать ПДД.
Тема 4: Дорожная азбука (5 часов) Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь: Дом - школа- дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекрёсток и его виды. Итоговое занятие.
Тема 5: Улица полна неожиданностей. (5 часов) Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Добрая дорога.
Тема 6: Правила дорожного движения (5 часов)
«Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрёстке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД - помощник и друг.
Тема 7: Основы доврачебной медицинской помощи ( 4 часа)
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение аптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок.
Содержание программы
3 класс
Тема 1. Улица полна неожиданностей. ( 4 часа)
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице.
Тема 2. Правила дорожного движения (5 часов)
Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. ГИБДД - помощник и друг.
Тема 3. Мой друг- велосипед! (5 (часов)
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.
Тема 4. Безопасность и правила безопасности(5 часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Поведение во дворах и парковых зонах. Мой двор. Запрещается, разрешается. В мире дорожных знаков.
Тема 5. Основы доврачебной медицинской помощи (5 часов)
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при общих ранениях. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях.
Тема 6. Пропаганда ПДД (5 часов)
Знаешь, ли ты правила дорожного движения? Дорожная азбука. Безопасность на дороге. Дети и дорога.
Тема 7. Наши верные друзья (5 часов)
Наши друзья - дорожные знаки.
Содержание программы
4 класс
Тема 1. Пропаганда ПДД (10 часов)
Знаешь, ли ты правила дорожного движения? Дорожная азбука. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Настольные игры по правилам дорожного движения. Велосипедист - водитель транспортного средства. Обязанности пассажиров. История развития автотранспорта. Викторина. Работа с тестами по ПДД.
Тема 2. Наши верные друзья (10 часов)
Дорожные знаки - пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Тема 3. Это должны знать все(5 часов)
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Тема4. Безопасность и правила безопасности (5 часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Поведение во дворах и парковых зонах.
Тема 5. Основы доврачебной помощи (4 часа)
Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях. Умение накладывать различные виды повязок. Беседа с медицинским работником.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование ценностного отношения к охране жизни и здоровья у юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы коллективно-творческой деятельности
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Юные инспектора движения «Вираж»»
Личностные:
• принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
• осознание ответственности человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
• способность к самооценке;
• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• ставить вопросы;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться и приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.